Постоянные читатели

Технологии Blogger.
воскресенье, 4 сентября 2011 г.

postheadericon Арт-открытие №2. Леонид Колосов...


Леонид Колосов родился в с. Сорокино Тюменской области в 1957 году. Окончил Одесское театрально-художественное училище (1980-1984). Живописец, график. Работает в мифологическом жанре и в книжной иллюстрации. Член Союза художников России с 1995 года.

Мир творчества известного нижегородского художника Леонида Колосова - белый и пушистый. Здесь живут мудрые домовые, коты с человеческими глазами, диковинные рыбы, птицы-острова...

Немного тех открыток, которые есть у меня:

"Остров", 2006

"Баба Яга", 1994

"Янтарный палец", 1994

"Святобор", 2002

"Жили-были", 1998

"Это наша поляна", 1998

"Болдино и осень", 1998

Если вы хотите посмотреть еще его работы, то я нашла просто великолепное видео:



Есть художники, чьё творчество с первых шагов обретает неповторимую индивидуальность. Их произведения, впервые появившись на выставках, сразу отмечаются и зрителями, и критикой. Таков художник Леонид Колосов. О его произведениях никто не говорит равнодушно: одни его превозносят, другие ругают, третьи вовсе не признают. Причина столь небезразличного отношения к творчеству Л. Колосова, скорее всего, в дерзком полёте его фантазии.
К сожалению, в нашем искусстве произошёл разрыв между реальностью и фантазией, и поэтому современный зритель не всегда готов войти, погрузиться в сложный, затейливый замысел художника. Вместе с тем в творчестве выдумка и явь всегда существовали нерасторжимо.


Марина Цветаева утверждала, что состояние творчества есть состояние сновидения. Вот на такие сны, где всё сплелось воедино – реальность и инобытие, покой и тревога, – похожи картины Леонида.
Какие жанры предпочитает художник? Какого творческого метода придерживается?
Классифицировать по этим стандартным искусствоведческим меркам произведения Леонида Колосова почти невозможно. В его картинах стёрты не только границы жанров, но и границы миров, черта между явью и воображением.
Темы полотен самые разнообразные: это древнеславянская мифология («Леший», «Домовой»), легенды и предания Волги-реки («Жили-были», «Птицы-острова»), сказки («Та самая яблоня», «Кот-полевик») и просто творческие фантазии («Над Байкалом», «Призрачный танец»).
Зритель не приглашается радушно в картины художника, но остается сторонним наблюдателем, которому даётся интригующая возможность домыслить содержание произведения, их идею, принять участие в развитии фабулы и настроения. Отталкиваясь от натурных этюдов, Л. Колосов создаёт свой особый мир, умело сочетая жизненные наблюдения с условной режиссурой.


Как осуществляется преображение модели на холсте, зачастую не вполне открыто для самого художника: в динамике творчества сознательные установки дополняются множеством интуитивных импульсов. Так, обычные с виду грибы напоминают пришельцев из другого мира, нарушающих мнимый земной покой («Призрачный танец», «Странники пустыни»), окно его собственной мастерской становится знаком мироздания, открывающимся за пределами комнатной ячейки («Окно в мастерской. Нижний Новгород»).
Огромное внутреннее напряжение содержится во всех произведениях. И даже покинув мастерскую художника, образы, созданные его фантазией, не перестают волновать и надолго запечатлеваются в памяти. Так и должно быть, ибо одна из задач искусства – вызывать волнение в наших душах.
(c) Е.Пухова




0 коммент.: